Top.Mail.Ru
Производство и продажа
модульных зданий
и блок-контейнеров
под любые цели.
+7 499 110-50-95

Перевозка модульных зданий

Популярность модульных зданий стабильно увеличивается, улучшаются технологии их производства, по характеристикам они приближаются к капитальным сооружениям. Монтажу объемных или плоскостных элементов на стройплощадке, однако, всегда предшествует транспортировка. По каким правилам она выполняется? Какие технические средства нужно использовать в процессе?

Перевозка модульных зданий - фото 1

Конструктивные особенности и их влияние на перевозку

Модульные конструкции представлены двумя основными группами:

На основе модулей полной заводской готовности. Как правило, такие модули – это блок-контейнеры, сразу оснащенные сантехникой, инженерными коммуникациями, элементами отделки. Подобное исполнение упрощает сборку, однако, усложняет перевозку, в особенности, если речь идет о блоках нестандартной конфигурации. Требуется оформление документов, тщательная разработка маршрута, с учетом особенностей дорожной инфраструктуры, непреодолимых препятствий, низких путепроводов, крутых поворотов.

На основе плоскостных элементов. Такие модульные здания имеют основу в виде несущего силового каркаса, обшиты панелями, металлическими листами, составляющими внутренние и наружные стены. Перевозку организовать проще, что объясняется стандартными, не слишком крупными, размерами всех деталей. Основная задача – организовать постоянство подвоза материалов, чтобы исключить задержки при сдаче объекта, своевременно завершить работу.

Автомобильная перевозка: технические средства

Наибольшее распространение получили автомобильные перевозки модульных зданий, характеризующиеся развитой маршрутной сетью, охватывающие в том числе удаленные районы, с которыми отсутствует железнодорожное сообщение. При перевозке применяется следующая техника:

  • Тралы. Оптимальны для работы с негабаритами, либо несколькими комбинированными конструкциями. Параметры транспортируемых объектов могут быть достаточно большими: 14 метров по длине, 3.5 – по ширине, 70 тонн – по массе.
  • Грузовики с кранами-манипуляторами. Большие модули перевезти не удастся, но транспортное средство расширяет список доступных маршрутов. Грузовики достаточно компактные и маневренные, водитель уверенно чувствует себя в городских условиях, на загруженных дорогах. Благодаря крану, выгрузить модуль на участок удастся даже через препятствие, к примеру, через забор.
  • Классический грузовик. Как правило, такая техника рассчитана на модули не больше 2.7х2.5х12 метров. Для погрузки и выгрузки потребуется кран.

Тонкости процесса

При использовании автомобильного транспорта нужно учесть два важных момента:

  1. Точность прокладки маршрута, чтобы на нем не было непреодолимых препятствий, не возникало опасности для других участников дорожного движения, инфраструктурных объектов.
  2. Необходимость оформления разрешения. Документ нужен не всегда, а только в ситуациях, когда используется сверхтяжелый транспорт, либо габариты груза выходят за установленные ограничения. В том случае, если длина груженой машины превышает 20 метров, ширина – 2.55, высота – 4, без разрешения не обойтись.

Особенности железнодорожных перевозок

В том случае, если доставить модульные конструкции нужно на большое расстояние, рациональнее использовать железную дорогу. Она также может быть частью мультимодальной перевозки, когда привлекаются 2 вида транспорта, железнодорожный, для основной части пути, и автомобильный, для стартового и финального отрезков.

Транспортировка по стандартному тарифу возможна, если груз не превышает предельных ограничений, действующих в РЖД. Они составляют 3.25 метра по ширине и 2.6 – по высоте. Практика показывает, что для большинства модульных зданий этого вполне достаточно. Чтобы исключить сложности и значительное удорожание процесса, еще на этапе проектирования и производства блок-модулей следует исходить из предельных размеров.

Погрузка и разгрузка: общие моменты и правила безопасности

Перевозка модульных зданий - фото 2

Перевозке конструкций в обязательном порядке предшествует их размещение на трале, железнодорожной платформе или другом техническом средстве. Чтобы процесс был безопасен как для людей, участвующих в нем, так и для материального имущества, проводить его нужно с соблюдением определенных правил, основные из которых выглядят следующим образом:

  • Все работники должны иметь соответствующую квалификацию, подтвержденную допусками и документами.
  • Грузоподъемность крана-манипулятора или другой машины, взаимодействующей с блок-контейнерами, должна быть равна, либо превышать их массу.
  • В том случае, если модули перемещаются на кране, нужно использовать стропы соответствующей прочности, канатные, исключающие чрезмерное давление на стенки конструкции, способное привести к повреждениям и деформациям.
  • При расположении элементов здания на платформе или трале, нужно следить за центром тяжести, он должен находиться строго на точке пересечения продольной и поперечной осей транспортной единицы.
  • Размещение блок-модуля возможно исключительно в позиции “пол – снизу”. Силовой каркас крыши не обладает должной прочностью, попросту не выдержит массы элементы, деформируется или разрушится. Не рассчитаны на подобное давление и боковые каркасные элементы.
  • При использовании вилочных погрузчиков допускается исключительно поштучное перемещение модульной конструкции.

Подведение итогов

Чтобы с транспортировкой объектов не возникло проблем, еще на этапе проектирования и производства блок-модулей необходимо учитывать максимальные габариты грузов, действующие для автомобильных и железнодорожных перевозок. Рациональнее подогнать их под действующие требования, нежели оформлять многочисленные документы, получать разрешения, привлекать специализированные транспортные. Это не просто сложно, но и очень дорого.

Перевозку, независимо от специфики, лучше доверить профильной организации, комплексно подходящей к оказанию подобных услуг. Специалисты подберут оптимальный вид транспорта, проложат идеальный маршрут, исключающий задержки и обеспечивающий безопасность груза в пути следования!

Другие статьи

Срок службы модульных зданий - фото 2

Срок службы модульных зданий

Бытует мнение, что модульные здания во всем проигрывают аналогам, построенным по классическим методикам, от архитектуры и бытового комфорта до эксплуатационного срока, устойчивости к внешним климатическим, механическим нагрузкам. Это заблуждение. Грамотный подход к проектированию и строительству, использование материалов надлежащего качества, соответствующих стандартам – все это обеспечивает продолжительный срок службы. От чего еще зависит этот показатель? Конструктивные […]

photo1 300x225 - Перевозка модульных зданий

Кровля модульного здания

Благодаря невысокой цене, скорости строительства, универсальности, адаптации к жестким климатическим условиям, популярность модульных зданий растет. Они могут быть столь же уютными и устойчивыми, как капитальные аналоги, если продумать все конструктивные детали. Один из важнейших элементов – кровля, улучшающая теплоизоляцию, защищающая от осадков, даже если речь идет о проливном дожде. Как сконструировать крышу, чтобы она соответствовала […]

02 3 300x180 - Перевозка модульных зданий

Модульная система конструкций

Модульное строительство – передовой подход к проектированию и возведению зданий, основанный на использовании унифицированных элементов заводского изготовления. Эта технология позволяет радикально сократить сроки и стоимость строительства при сохранении высокого качества и эксплуатационных характеристик объектов. В статье разберем детально суть, виды, преимущества и особенности применения модульной системы конструкций в современном строительстве. Суть модульной системы конструкций Вместо […]

8 из 10

Устойчивая
компания

Рассчитать стоимость Получить КП Заказать звонок
Написать в WhatsApp Позвонить
+7 499 110-50-95

Доставка в день заказа!